Профиль

Враг кузова: почему появляется ржавчина и как с ней бороться

Эксперты журнала "За рулем" объяснили, почему даже на современных автомобилях появляется ржавчина. Они дали несколько простых советов по борьбе с этой проблемой.

Причины коррозии

С точки зрения химии ржавчина – результат окисления железа в стальных листах кузова автомобиля. Современные автопроизводители стараются защитить кузовные детали от коррозии многослойными покрытиями, в некоторых случаях обещая 10-12 лет без ржавчины. Один из самых надежных способов предотвращения коррозии – оцинковка.

Почему все-таки кузов ржавеет? Защитное покрытие, если за ним должным образом не ухаживать, повреждается при движении мелкими камнями и мусором. Сталь в этих крохотных царапинах соприкасается с атмосферным кислородом и влагой, в результате чего начинается коррозия. Зимой образование ржавчины усиливается солями, с помощью которых борются с гололедом.

Борьба с ржавчиной

Опытные водители советуют регулярно осматривать кузов на предмет рыжих точек и пятен ржавчины. При их обнаружении рекомендуется воспользоваться нейтрализатором ржавчины, после чего восстановить лакокрасочное покрытие. Сквозная ржавчина – причина полностью менять кузовную деталь.

Нейтрализаторы ржавчины делятся на два типа – кислотные и бескислотные. В первых оксиды железа разрушаются с помощью ортофосфорной кислоты, в средствах второго типа используются органические соединения – танины.

Нейтрализаторы ржавчины можно наносить на поврежденный участок кистью или аэрозолем. Подобные средства отличаются достаточно высокой токсичностью, при работе с ними обязательно необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Обработку деталей лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, предупреждают специалисты.

Ранее "Профиль" писал о некоторых способах убрать ржавчину с кузова. Это можно сделать самостоятельно и с небольшими затратами.

Самое читаемое
Exit mobile version