Цена шиномонтажа
Как отмечает журнал "За рулем", от посещения СТО с подозрительно дешевыми услугами лучше отказаться. Цену надо узнать заранее: если ее называют условно, потом могут сильно увеличить за счет "дополнительных" операций вроде снятия и установки колеса. В приличных пунктах цену называют сразу, за мелкие действия вроде упаковки шин денег не берут.
Работа с домкратом
На хорошей СТО автомобиль ставят на подъемник. Но очень многие используют домкраты, и в этом случае нужно следить за работой мастеров. Неправильная установка домкрата может деформировать порог или искривить кузов. Лучше, если его подводят так, чтобы снимать по одному колесу за раз, или же подставляют два домкрата.
Посадка шины на диск
Перед этим обычно контактирующие поверхности смазывают, например, мыльным раствором. Некоторые предпочитают использовать для этого отработку моторного масла. В последнем случае недостаточная смазка может привести к повреждению шины, а избыточная – к скольжению резины по дискам при резком торможении. Оба варианты опасны.
Накачивание
Хорошо бы, если мастер, собрав колесо, накачал его до давления, превышающего рекомендуемое. Так шина хорошо сядет на диск. Затем нужно спустить колесо и начать его до номинального давления. Эти действия лучше проконтролировать: узнать нужные параметры можно на табличке, которая на центральной стойке кузова, либо лючке топливного бака.
Балансировка
На хорошо отбалансированном колесе грузики должны располагаться рядом. Если они в разных местах окружности, это может создать проблемы: появится вибрация на высоких скоростях, быстро износятся шины.
Затяжка болтов
Проследите, чтобы мастера использовали динамометрический ключ. Этот инструмент не даст им применить лишнюю силу, что может быть чревато срывом резьбы. А также исключит вариант недостаточной затяжки.
Ранее "Профиль" также рассказывал, как автомобилистов могут попытаться обмануть при смене резины. У мастеров СТО есть по меньшей мере пять способов завысить цены на услуги.