Наверх
25 июня 2021

Зачем нужно регулярно "крутить" двигатель, объяснили водителям

автомобиль тахометр
©Shutterstock / Fotodom

Многие рачительные водители предпочитают ездить по городу и на трассе в спокойной манере. Считается, что такой стиль вождения не дает лишнюю нагрузку на двигатель, трансмиссии и подвеску, а также экономит топливо. Однако вопреки расхожему мнению, постоянная езда на низких оборотах срок службы двигателя не продлевает, а скорее, наоборот.

Дело в том, что детали кривошипно-шатунного механизма испытывают повышенные нагрузки, а производительность масляного насоса падает. В результате возникает предпосылка для масляного голодания трущихся элементов мотора и, как следствие, появления задиров на стенках цилиндров.

Чтобы этого избежать, двигатель необходимо регулярно раскручивать. В частности, обороты коленвала нужно поддерживать на отметке 4500 – 5000 об/мин как минимум полчаса во время движения на высокой скорости, пишет "Российская газета".

"Проще всего для этого выехать на загородную трассу и переключиться на пониженную передачу. Принудительно включаем третью или четвертую передачу и едем со скоростью 100 км/ч обозначенное выше время", – рассказали специалисты.

В результате такой работы камеры сгорания и свечи зажигания эффективно очистятся от нагара, а из-за роста объема отработавших газов прочистятся элементы турбокомпрессора.

Кроме того, дав мотору "прожариться", можно решить проблему скопления влаги в поддоне картера из-за конденсации. Такая ситуация чаще всего наблюдается, когда автомобиль эксплуатируют зимой без предварительного прогрева.

Что касается работы двигателя на высоких оборотах во время стоянки или неспешной езды в пробках, то положительный эффект будет практически минимальный. В этом случае нагрузка на мотор не будет большой, и очистки свечей и камеры сгорания не происходит.

Что касается частоты "прожарки" силового агрегата, то она зависит от возраста автомобиля. На новой машине "перекручивать" мотор нецелесообразно, а у автомобилей с пробегом выше 20 тыс. км "прожарку" лучше начинать с приходом весны. Проводить эту процедуру рекомендуется как минимум через каждые 2-3 тыс. км пробега.

Ранее "Профиль" писал, что двигатель автомобиля со временем изнашивается естественным образом, что приводит в том числе к повышенному расходу моторного масла. Но и новый двигатель может требовать доливки смазки чаще прежнего, при этом причиной этого, как правило, становятся ошибки автовладельца.

Самое читаемое
25.06.2021
24.06.2021