Дело в том, что детали кривошипно-шатунного механизма испытывают повышенные нагрузки, а производительность масляного насоса падает. В результате возникает предпосылка для масляного голодания трущихся элементов мотора и, как следствие, появления задиров на стенках цилиндров.
Чтобы этого избежать, двигатель необходимо регулярно раскручивать. В частности, обороты коленвала нужно поддерживать на отметке 4500 – 5000 об/мин как минимум полчаса во время движения на высокой скорости, пишет "Российская газета".
"Проще всего для этого выехать на загородную трассу и переключиться на пониженную передачу. Принудительно включаем третью или четвертую передачу и едем со скоростью 100 км/ч обозначенное выше время", – рассказали специалисты.
В результате такой работы камеры сгорания и свечи зажигания эффективно очистятся от нагара, а из-за роста объема отработавших газов прочистятся элементы турбокомпрессора.
Кроме того, дав мотору "прожариться", можно решить проблему скопления влаги в поддоне картера из-за конденсации. Такая ситуация чаще всего наблюдается, когда автомобиль эксплуатируют зимой без предварительного прогрева.
Что касается работы двигателя на высоких оборотах во время стоянки или неспешной езды в пробках, то положительный эффект будет практически минимальный. В этом случае нагрузка на мотор не будет большой, и очистки свечей и камеры сгорания не происходит.
Что касается частоты "прожарки" силового агрегата, то она зависит от возраста автомобиля. На новой машине "перекручивать" мотор нецелесообразно, а у автомобилей с пробегом выше 20 тыс. км "прожарку" лучше начинать с приходом весны. Проводить эту процедуру рекомендуется как минимум через каждые 2-3 тыс. км пробега.
Ранее "Профиль" писал, что двигатель автомобиля со временем изнашивается естественным образом, что приводит в том числе к повышенному расходу моторного масла. Но и новый двигатель может требовать доливки смазки чаще прежнего, при этом причиной этого, как правило, становятся ошибки автовладельца.