Эксперты издания "За рулем" предложили несколько рекомендаций, которые помогут защитить АКПП и вариаторы от перегрева. Эти правила отличаются от тех, которым стоит следовать в прохладную или холодную погоду.
Использовать режим паркинга
Если в жаркую погоду предстоит простоять на месте хотя бы две минуты, лучше перевести коробку с гидротрансформатором в положение "P". Если удерживать автомобиль в режиме "D" на месте с помощью тормозов, то гидротрансформатор выделяет много ненужного тепла.
Не отключать систему "старт-стоп"
Многие водители не любят функцию "старт-стоп" за то, что она перегружает стартер и аккумулятор, а также усиливает износ двигателя. В жаркую погоду "старт-стоп" наоборот полезен – понижает температуру в моторном отсеке.
Фиксировать передачи
Во время медленного постоянного движения в пробке АКПП лучше переключить в режим "L". На коробках передач с возможностью ручного выбора или на вариаторах стоит установить первую передачу. Это защитит ресурс агрегатов от частого переключения на вторую передачу при минимальном повышении скорости. При неторопливом равномерном движении со скоростью 40 – 50 км/ч опытные водители советуют по той же самой причине зафиксировать вариатор или АКПП на второй – третьей передаче.
Снять защиту
Нештатная нижняя защита двигателя в жаркую погоду очень сильно мешает охлаждению двигателя и коробки передач, предупреждают специалисты. Если не планируется выездов на серьезное бездорожье, то ее лучше снять. Это правило также касается мелких сеток в отверстиях решетки радиатора и бампера.
Следить за состоянием коробки передач
В жаркую погоду усиливается утечка рабочей жидкости из коробки передач через негерметичные соединения. Слишком низкий уровень в сочетании с постоянным перегревом может привести к серьезным поломкам.
Также эксперты советуют в жаркую погоду регулярно мыть радиаторы. Если они забиты грязью и пылью, то охлаждение коробки передач и двигателя заметно ухудшается. В салоне тоже становится менее комфортно.
К быстрой поломке АКПП может привести целый ряд привычек водителей. О таких ошибках предупредили эксперты.