Как пишет 4 ноября The Guardian, сделанный маслом набросок датируется 1640-ми годами. Долгое время считалось, что его автором был один из последователей знаменитого голландского живописца. В частности, эксперты указывали, что столь грубые мазки не могли принадлежать кисти Рембрандта.
Авторство удалось установить с помощью специального исследования и современных методов. Так, использовались инфракрасная рефлектография и рентгеновские снимки.
Исследование показало, что в эскизе присутствуют несколько изменений, внесенных автором в процессе работы. "Это означает, что композиция была творческим процессом, – говорит реставратор Йоханнеке Верхаве. – Художник передумал, пока работал. Он явно не копировал другую картину".
Проведенное исследование также показало, что манера живописи соответствует манере Рембрандта. Кроме того, собственный анализ провел Государственный музей Амстердама. Его исследователи, по словам представителей музея Бредиуса, также "не нашли ничего, что противоречило бы атрибуции Рембрандта".
Эскиз к "Воздвижению креста" был куплен первым куратором музея, коллекционером и историком искусства Абрахамом Бредиусом в 1921 году. Он считал, что работа принадлежала кисти Рембрандта. Но искусствоведы почти век придерживались другого мнения.