«Хотя я видел фотографии только в El País и в Twitter, авторство [Эль Греко] сомнительно. Она выглядит переделанной и восстановленной – уста ужасны, крест, руки и подпись – все ужасно», – рассказал профессор истории искусств Мадридского автономного университета Фернандо Мариас The Art Newspaper.
Сама картина находится в частной коллекции, владелец которой попросил изучить ее и установить художника. Исследовательский процесс и технический анализ, занявшие более двух лет, проходили под руководством Кармен Гарридо Перес из музея Прадо в Мадриде.
«Этот небольшой холст обладает удивительной свежестью, нежностью и качеством ... лик Христа невероятно могущественен, безмолвен и выразителен», – рассказали эксперты. По их мнению, это произведение могло послужить образцом для других картин.
Кроме того, «изысканная отделка» и небольшой размер картины означают, что она могла быть написана по просьбе знатного человека или священнослужителя.
Но Мариас с этими выводами не согласен. «[Картина] была найдена в неизвестной коллекции в Валенсии и не имеет какой-либо задокументированной истории», – отметил он. Поэтому «связь с кистью Эль Греко – в лучшем случае принятие желаемого за действительное». Он отметил, что эксперты ничего не сказали о материальных аспектах полотна, рентгенограммах и других важных деталях.
Картина сравнивалась с произведениями в Музее Эль Греко в Толедо и Прадо. Одна из самых известных его работ с изображением Христа, несущего крест, находится в коллекции Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке.