Как пишет издание ARTnews, перед тем как писать Мону Лизу маслом, художник сделал набросок. Угольный рисунок был обнаружен под слоем масляной краски. Причем, для этого да Винчи использовал технику спольверо – когда художник прокалывает крошечные отверстия по контурам рисунка и использует угольную пыль для переноса эскиза на холст.
Рисунок обнаружил исследователь Паскаль Котт, который сфотографировал картину с помощью сконструированной им камеры Lumiere Technology, фиксирующей излучение в 13 различных спектрах, включая инфракрасный.
Угольные штрихи были обнаружены на руке и линии волос Моны Лизы. Они указывают на то, что первоначально у Джоконды была другая поза. Кроме того, в ее волосах была заколка, хотя в это время во Флоренции их никто не носил.
Котт предположил, что на картине художник хотел изобразить не совсем реальную женщину, а идеальный образ. Он утверждает, что этот тип заколки для волос символизирует справедливость или добродетель, отсылая к образу Девы Марии, рассказал ученый в интервью Express.
Набросок картины мог быть использован для создания копий или других версий картины. Например, той, что представлена в музее Прадо в Мадриде.