Наверх
22 сентября 2021

Подведены итоги "Российской креативной недели"

Деловая программа RCW

Деловая программа RCW

©пресс-служба RCW

В Москве завершилась вторая "Российская креативная неделя". В рамках международного фест-форума прошло свыше 300 мероприятий в 14 тематических направлениях и выступили более 700 экспертов в различных творческих индустриях: от науки до музыки, от урбанистики до программирования, от моды до кинематографа.

Директор "Российской креативной недели" и "Роскультцентра" Марина Абрамова отметила, что мероприятие способствовало принятию значимых решений, среди которых, например, создание Президентского фонда культурных инициатив. "Наша большая команда гордится тем, что на фестивале состоялся конструктивный разговор между политиками, бизнесменами и другими профессионалами своего дела, за которым онлайн по всей стране следило порядка 10 миллионов человек. Мы были счастливы дать возможность тысячам людей в Парке Горького свободно и бесплатно представить свои проекты специалистам, найти союзников или инвесторов и уже совместно создавать общее и, надеюсь, прекрасное будущее", – сказала Абрамова.

Информационным партнером "Российской креативной недели" выступила "Европейская медиагруппа", один из ведущих медиахолдингов страны, лидер отечественного радиовещания. В рамках деловой программы на сессии "Цифровые платформы, производители контента и государство: как найти баланс интересов для повышения инвестиционной привлекательности креативных индустрий?" генеральный директор ЕМГ Роман Емельянов предложил в рекламном секторе ввести единые правила для всех. "Сегодня к средствам массовой информации и блогерам, создающим креативный контент, предъявляются совершенно разные требования. При этом они часто борются за одного и того же рекламодателя. Необходимо унифицировать регулирование и ввести его не по размеру аудитории или количеству подписчиков, а на основании того, ведет ли медиа или конкретный пользователь социальной сети рекламную, а значит, и коммерческую деятельность", – отметил он.

При этом, медиаменеджер подчеркнул, что для разных видов СМИ в России сейчас так же действуют разные правила игры. Например, ограничения, которые сегодня применяются для радио, сдерживают развитие этой индустрии. "Кому-то можно рекламировать букмекеров, кому-то нельзя, кому-то можно рекламировать пиво, кому-то нет. Давайте сделаем так, что либо всем можно, либо всем нельзя", – сказал Емельянов.

Digital-директор "Европейской медиагруппы" Дмитрий Лещев представил участникам "Российской креативной недели" новые форматы, которые использует радио для взаимодействия с аудиторией. "Каждый месяц более семисот тысяч человек слушают подкасты «Европейской медиагруппы». Среди них как записи самых известных радиошоу – РАШ, «Бригада У», «ЕвроХит Топ 40» от «Европы Плюс», так и внеэфирные подкасты. Мы видим, что интерес к аудиоконтенту on-demand активно растет, и индустрия становится привлекательнее для рекламодателей, поэтому мы готовы инвестировать в качественный контент, в том числе, и для интернет-платформ", – сообщил digital-директор.

Эксперт привел данные Digital Audio Spendings Outlook, согласно которым, количество слушателей подкастов в России сегодня достигло 11 000 000 человек, а к 2024 году приблизится уже к 18 000 000. Что же касается объема отечественного рынка аудиорекламы в подкастах, то сейчас его оценивают в 330 000 000 рублей, а к 2024 году, по прогнозам, он перевалит за полтора миллиарда рублей.

Директор эфира "Европы Плюс" Данил Литвинский на встрече "Как бы радио" рассказал гостям фестиваля о том, что радио №1 в России уже на протяжении 13 лет остается безоговорочным лидером рынка. "Ежедневно в разных городах страны «Европу Плюс» слушают более 9 000 000 человек. В том числе среди них есть и довольно юные ребята. Например, москвичи от 12 до 34 лет чаще всего выбирают нашу станцию. Так что мы продолжаем ломать существующий стереотип о том, что якобы молодая аудитория не слушает радио. Благодаря интернет-платформам вселенная «Европы Плюс» становится еще шире", – сказал он.

"Российская креативная неделя" – единственное мероприятие в стране, на котором ежегодно принимаются системные решения в сфере креативной экономики, и самое крупное событие данного сектора в мире. Гости фест-форума встретились с авторитетными экспертами в своих областях, среди которых: первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, глава Министерства культуры России Ольга Любимова, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, мэр Москвы Сергей Собянин, всемирно известный писатель-фантаст Лю Цысинь, обладатель премии "Грэмми" диджей и музыкальный продюсер Imanbek, главный редактор русского издания журнала Esquire Сергей Минаев, Народный артист Российской Федерации музыкант Игорь Бутман и многие другие.

Кураторами каждой площадки мероприятия стали ведущие компании в своих направлениях. К примеру, международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group) представил площадку "Разработка игр и компьютерная графика", Яндекс – IT, группа компаний "Просвещение" – "Образование в креативных индустриях", группа российских музыкальных компаний ZVONKO GROUP – "Музыка и саунд-дизайн", издательская группа "Эксмо-АСТ" – "Издательское дело и журналистика" и др.

Самое читаемое
22.09.2021