В отличие от модернизированных локомотивов ТЭМ2Н-УГМК собран на совершенно новой экипажной части тепловоза ТЭМ-18ДМ, выпускаемой на Брянском машиностроительном заводе. Это рама, ходовые тележки и колесно-моторные блоки.
Кроме того, локомотив оснащен современными системами управления, контроля и диагностики, что гарантирует машинистам комфорт и безопасные условия работы.
Первая такая машина приступила к эксплуатации на Краснобродском угольном разрезе осенью прошлого года и отлично себя зарекомендовала в работе.
Новый тепловоз на Кедровском разрезе будет выполнять все работы, предусмотренные технологическим процессом. Кроме того, машина сертифицирована и может выезжать на пути общего пользования РЖД. Весной этого года угольная компания планирует приобрести для локомотивного парка предприятия еще один ТЭМ2Н-УГМК.
За последние шесть лет Кедровский угольный разрез получил уже шесть тепловозов ТЭМ2-УГМК, модернизированных на ШААЗе. На предприятии действует специальная программа обновления локомотивного парка. Всего в УК «Кузбассразрезуголь» работают 16 таких локомотивов.
«В перспективе КРУ планирует заменить еще три устаревших ТЭМ2 на тепловозы, выпущенные Шадринским автоагрегатным заводом», – рассказал начальник управления железнодорожного транспорта АО «УК «Кузбассразрезуголь» Василий Альбощий.
«УК «Кузбассразрезуголь» – предприятие сырьевого дивизиона Уральской горно-металлургической компании (УГМК), специализирующееся на добыче каменного угля открытым способом. Компания ведет разработку 16-ти угольных месторождений, около 70% добываемого угля реализуется на экспорт. Стратегия развития «Кузбассразрезугля» направлена на дальнейшее повышение качества и конкурентоспособности продукции и постепенный рост объемов добычи до 60 млн тонн угля к 2035 году. Для этого компания регулярно проводит модернизацию производства. За последние пять лет в техническое перевооружение было инвестировано почти 53 млрд рублей. Сегодня на предприятиях компании используется свыше 1600 единиц современной специализированной техники, которая обеспечивает добычу и транспортировку угля.
При этом компания строго следит за снижением вредного воздействия на экологию: в 2019 году на природоохранные мероприятия будет выделено свыше 400 млн рублей. Программа снижения нагрузки на окружающую среду включает и переход на более экологичное топливо.
АО «Шадринский автоагрегатный завод» – предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Завод расположен в городе Шадринск Курганской области и является градообразующим предприятием. Основным видом деятельности ШААЗ является производство автомобильных агрегатов. Номенклатура выпускаемых изделий превышает 300 наименований. Наибольшую долю в структуре продаж составляет радиаторная продукция. Выпуску качественной и конкурентоспособной продукции способствует высокотехнологичный комплекс для испытания радиаторов – аэродинамическая труба, предназначенная для определения теплотехнических и аэродинамических характеристик. Комплекс позволяет снимать данные повышенной точности, а также предоставляет широкие возможности для проектирования новых изделий.