Современный маневровый тепловоз с электропередачей ТЭМ7А - модернизированная версия самого мощного и надёжного тепловоза на всем постсоветском пространстве. Он предназначен для работы на больших узловых станциях и промышленных объектах, особенно эффективно показывает себя использование машины в горнодобывающих разрезах. По сравнению с предшествующими моделями ТЭМ7А мощнее, надёжнее и проще в управлении. Две компрессорные установки дают возможность работать с саморазгружающимися вагонами. Электродинамический тормоз надёжно останавливает машину до полного прекращения движения. Кроме того, модель оснащена усиленной рамой и микропроцессорной системой управления.
Тепловозы будут работать по системе СМЕ, когда несколько машин сцепляются вместе и тянут состав, что позволяет перемещать особо тяжелые грузы. Такая система существенно увеличивает скорость движения и объем грузоперевозок, и тем самым повысить пропускную способность всей линии. Надежность также повышается: при поломке одного из тепловозов поезд может продолжать движение. При этом управлять сцепленными тепловозами можно из одной кабины силами одной локомотивной бригады, причем с любой стороны кабины - обеспечен свободный доступ ко всем механизмам тепловоза за счет продуманной системы люков, дверей и съемных элементов крыши. Это существенно облегчает все работы по обслуживанию и ремонту, а при необходимости – и демонтаж машины.
Для улучшения условий труда в кабине установлены кондиционер, система обогрева и вентиляции, холодильник, микроволновая печь, улучшены вибро- и шумоизоляция кабины. Кресло машиниста также стало более эргономичным, а интерьер кабины - более комфортным.
Обновление локомотивного парка предусмотрено программой развития железнодорожного транспорта «Кузбассразрезугля», инвестиции в реализацию которой в 2018-2019 годах превышают 1 млрд рублей.
Помимо приобретения новых локомотивов, компания занимается модернизацией действующей техники. Так, в этом году на предприятия вернутся два тепловоза ТЭМ2УГМК, модернизированные на Шадринском автоагрегатном заводе (входит в УГМК). В прошлом году компания также обновила два ТЭМ2, а начиная с 2014 года, когда была принята программа модернизации локомотивного парка, «Кузбассразрезуголь» обновил 15 таких машин.
Кроме того, продолжается работа по развитию железнодорожной инфраструктуры. В этом году планируется завершить строительство дополнительного погрузочного тупика на ст. Талдинская (Талдинский угольный разрез) и обводного соединительного пути между ст. Технологическая и Семенушкино на Бачатском угольном разрезе, а также выполнить реконструкцию станций на Кедровском и Краснобродском угольных разрезах.
«Каждые сутки «Кузбассразрезуголь» отправляет потребителям более 1,5 тыс вагонов с углем. Поэтому развитие железнодорожной инфраструктуры – одно из ключевых направлений деятельности компании», - подчеркнул начальник управления железнодорожного транспорта АО «УК «Кузбассразрезуголь» Василий Альбощий.
«УК «Кузбассразрезуголь» - предприятие сырьевого дивизиона Уральской горно-металлургической компании (УГМК), специализирующееся на добыче каменного угля открытым способом. Предприятия компании ведут разработку 16-ти угольных месторождений и ежегодно добывают около 50 млн тонн топлива. Около 70% добываемого угля реализуется на экспорт.
Чтобы постоянно повышать качество продукции, промышленную безопасность и улучшать условия труда, компания заинтересована в регулярной модернизации производства. За последние пять лет она инвестировала в техническое перевооружение почти 53 млрд. рублей. С начала 2000-х годов горняки «Кузбассразрезугля» испытали и одобрили для серийного производства целый ряд горной техники современного поколения. Сегодня на предприятиях компании используется свыше 1600 единиц специализированной техники, которая обеспечивает добычу и транспортировку угля.
Стратегия развития «Кузбассразрезугля» направлена на дальнейшее повышение качества и конкурентоспособности продукции и постепенный рост объемов добычи до 60 млн тонн угля к 2035 году.