Рекордная тонна вошла в состав судовой партии балкера Star Flame (тип – Panamax). В настоящее время судно направляется в один из портов Германии. Балкер оказался на терминале 12-м за месяц и 360-м с начала 2020 года.
Всего в этом году на терминале было обработано 350 645 вагонов с углем, половина которых была доставлена в порт длинносоставными поездами. Более трети пришлось на долю инновационного подвижного состава.
Исторический рекорд состоялся благодаря оптимизации режимов работы технологического оборудования терминала, а также слаженному взаимодействию всех подразделений и сотрудников предприятия, подчеркнул управляющий директор компании Артур Седов.
Огромный вклад также сделали коллектив и руководство железнодорожной станции Лужская и Октябрьской железной дороги. Они обеспечили четкий сбалансированный график маршрутов в адрес терминала и оптимальную схему подвода вагонов на разгрузку.
Такого впечатляющего результата РТУ удалось добиться благодаря полному взаимопониманию с ОАО "РЖД», отметил Седов. На этом примере взаимодействия можно увидеть, как грамотно выстроенная логистика обеспечивает высокую эффективность работы терминала даже в условиях сложной рыночной конъюнктуры.
АО «Ростерминалуголь» – крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал. Стивидор работает в морском торговом порту Усть-Луга с 1996 года и на сегодняшний день является одним из самых современных и многофункциональных портовых технологических комплексов для перевалки навалочных грузов в РФ.
Компания показывает стабильно высокие результаты работы благодаря успешной реализации программы модернизации оборудования и техники. Так, использование тандемных вагоноопрокидывателей в комплексе с двумя новыми пересыпными станциями, возведенными на терминале в 2016 и 2017 годах, позволяет стивидорному предприятию вести погрузку угля по прямому варианту – из вагона на судно. Такой вариант обработки судов одновременно способствует росту производительности и снижению пылеобразования. В ноябре 2018 года на терминале был запущен в эксплуатацию новый тандемный вагоноопрокидыватель №1 (ВО-1). Стоимость реализации проекта превысила 500 млн рублей.
Важнейшая роль в деятельности компании отведена экологическим аспектам. Перегрузочный комплекс оснащен самыми современными технологиями по защите от загрязнения окружающей среды. Работают установки очистки сточных вод. Для борьбы с пылью, установлена система орошения угольных штабелей на складах. Практически исключено попадание угля в акваторию Финского залива. К зимнему сезону 2019-2020 годов дополнительно к имеющимся системам предотвращения пыления угля запланирована установка 15 автоматических снеговых пушек. В компании действует долгосрочная программа повышения экологической безопасности.