«Олдтаймер-Галерея», крупнейшая в стране выставка старинных автомобилей и технического антиквариата, собрала в этом году в Сокольниках более двухсот участников - показать свои достижения приехали реставрационные мастерские, кузовные мануфактуры и частные коллекционеры. За четыре дня мероприятие посетили 27 тысяч человек.
На стенде Музея автомобильной техники УГМК были представлены седан КИМ-10-50, фаэтон КИМ-10-51, ЗИС-110, а также мотороллеры «Вятка» МГ-150 С «Самосвал» и МГ-150 Т «Турист».
— Наибольший интерес на нашем стенде вызвал ЗИС-110 «Такси», мы впервые показываем его публике, - рассказал специалист музея Вадим Вагин. - Для премьеры нового экспоната мы не случайно выбрали столицу. В 1947 году первые тридцать автомобилей ЗИС-110 получил именно московский таксомоторный парк.
В дальнейшем эту модель завода им. Сталина использовали в качестве междугороднего такси: Москва – Харьков, Москва – Симферополь и др. ЗИС-110 отличались от обычных такси, и стоимость проезда в них была выше. Пассажиры чувствовали себя избранными, сидя в кожаном салоне шикарного автомобиля.
КИМ-10-50, чуть не ставший главной народной маркой СССР.
Пресс-служба УГМКПервый советский серийный малолитражный автомобиль КИМ-10 (КИМ - Коммунистический интернационал молодежи), напротив, был задуман как первая «народная» машина. Впервые советский легковой автомобиль получил цельнометаллический кузов и доступ к багажнику снаружи, а также комфортный и вместительный салон. Первые образцы седана были продемонстрированы во время первомайского парада на Красной площади в 1940 году, а к июню 1941 года должно было быть налажено серийное производство в количестве 2500 автомобилей в месяц, или 30 000 в год — с дальнейшим увеличением масштабов годового выпуска до 50 000 машин.
Однако из-за начала Великой Отечественной войны масштабный проект был свернут, и в открытую продажу автомобиль так и не поступил. До наших дней уцелело лишь несколько машин. Фаэтон КИМ-10-51 с тентовой крышей существует в единственном экземпляре. Обе модели являются жемчужинами коллекции довоенных автомобилей Музея автомобильной техники УГМК.
Также посетители выставки оценили по достоинству мотороллеры «Вятка» в вариантах «Турист» и «Самосвал».
Одна из редкостей Музея автомобильной техники УГМК – мотороллер-такси.
Пресс-служба УГМКДети, попавшие на выставку, смогли полюбоваться жестяными автомобилями производственного объединения «Радуга», которыми играли в детстве их родители.
«Олдтаймер-Галерея" проводится каждую весну с 2002 года в одном из лучших выставочных центров Москвы – КВЦ Сокольники. Всякий раз выставка обновляет свою тематику, ее экспонаты практически никогда не повторяются, многие из них продаются. В следующем году экспозиция «Олдтаймер-Галерея» будет посвящена 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне.