Профиль

Советское такси доехало от Урала до Москвы

Музей автомобильной техники УГМК впервые представил собственную экспозицию на фестивале старинных автомобилей в Москве. На стенде посетители смогли увидеть редчайшие экспонаты из уральской коллекции: шикарный ЗИС-110 «Такси» с кожаным салоном и таксометром и «народный» КИМ-10 в модификациях седан и фаэтон. Последний на сегодня существует в единственном экземпляре.

Самое шикарное такси Советского Союза ЗИС-110 перед отправкой на выставку в Москву.

©Пресс-служба УГМК

«Олдтаймер-Галерея», крупнейшая в стране выставка старинных автомобилей и технического антиквариата, собрала в этом году в Сокольниках более двухсот участников - показать свои достижения приехали реставрационные мастерские, кузовные мануфактуры и частные коллекционеры. За четыре дня мероприятие посетили 27 тысяч человек.

На стенде Музея автомобильной техники УГМК были представлены седан КИМ-10-50, фаэтон КИМ-10-51, ЗИС-110, а также мотороллеры «Вятка» МГ-150 С «Самосвал» и МГ-150 Т «Турист».

— Наибольший интерес на нашем стенде вызвал ЗИС-110 «Такси», мы впервые показываем его публике, - рассказал специалист музея Вадим Вагин. - Для премьеры нового экспоната мы не случайно выбрали столицу. В 1947 году первые тридцать автомобилей ЗИС-110 получил именно московский таксомоторный парк.

В дальнейшем эту модель завода им. Сталина использовали в качестве междугороднего такси: Москва – Харьков, Москва – Симферополь и др. ЗИС-110 отличались от обычных такси, и стоимость проезда в них была выше. Пассажиры чувствовали себя избранными, сидя в кожаном салоне шикарного автомобиля.

КИМ-10-50, чуть не ставший главной народной маркой СССР.

Пресс-служба УГМК

Первый советский серийный малолитражный автомобиль КИМ-10 (КИМ - Коммунистический интернационал молодежи), напротив, был задуман как первая «народная» машина. Впервые советский легковой автомобиль получил цельнометаллический кузов и доступ к багажнику снаружи, а также комфортный и вместительный салон. Первые образцы седана были продемонстрированы во время первомайского парада на Красной площади в 1940 году, а к июню 1941 года должно было быть налажено серийное производство в количестве 2500 автомобилей в месяц, или 30 000 в год — с дальнейшим увеличением масштабов годового выпуска до 50 000 машин.

Однако из-за начала Великой Отечественной войны масштабный проект был свернут, и в открытую продажу автомобиль так и не поступил. До наших дней уцелело лишь несколько машин. Фаэтон КИМ-10-51 с тентовой крышей существует в единственном экземпляре. Обе модели являются жемчужинами коллекции довоенных автомобилей Музея автомобильной техники УГМК.

Также посетители выставки оценили по достоинству мотороллеры «Вятка» в вариантах «Турист» и «Самосвал».

Одна из редкостей Музея автомобильной техники УГМК – мотороллер-такси.

Пресс-служба УГМК

Дети, попавшие на выставку, смогли полюбоваться жестяными автомобилями производственного объединения «Радуга», которыми играли в детстве их родители.

«Олдтаймер-Галерея" проводится каждую весну с 2002 года в одном из лучших выставочных центров Москвы – КВЦ Сокольники. Всякий раз выставка обновляет свою тематику, ее экспонаты практически никогда не повторяются, многие из них продаются. В следующем году экспозиция «Олдтаймер-Галерея» будет посвящена 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне.

Самое читаемое
Exit mobile version