Профиль

Улучшенная модель самолета L-410 готовится покорить русский Север

Новую модель самолета L-410 ждут региональные авиалинии на Севере и Дальнем Востоке.

©Пресс-служба УГМК

Транспортный самолет L-410 производства чехословацкой компании Let Kunovice (в настоящее время Aircraft Industries – дочерняя компания УГМК) в первый раз поднялся в небо 16 апреля 1969 года. Этот двухмоторный турбовинтовой лайнер разрабатывался специально для региональных грузовых и пассажирских перевозок. Он отличается возможностью эксплуатации на небольших аэродромах и в сложных климатических условиях.

Воздушное судно способно совершать посадку и взлет на коротких грунтовых ВПП, его конструкция выдерживает температуру от -50°C до +50°C.

«Этот небольшой чешский транспортный самолет был спроектирован с любовью, изготовлен добросовестно и облетан с осторожностью», - рассказал главный пилот Aircraft Industries Станислав Скленарж.

На сегодняшний день лайнер стал одним из самых распространенных в мире для региональных перевозок. Он эксплуатируются более чем в 60 странах на 5 континентах.

Генеральный директор Aircraft Industries Илона Плшкова сказала, что в Куновице они создали и производят универсальный, долговечный и надежный самолет, который может многое предложить даже в новом тысячелетии.

Всего за 50 лет в Чехии собрали около 1 250 самолетов разных модификаций. В 2018 году разработали модели на лыжах и поплавках, что значительно расширило возможности эксплуатации лайнера.

Накануне юбилея этого лайнера Росавиация сертифицировала еще одну модель линейки самолетов Aircraft Industries – L 410 NG. Ранее она также получила сертификаты от EASA (Европейское агентство по безопасности авиаперевозок) и FAA (Федеральная авиационная администрация США).

Это глубоко модернизированный вариант самолета L 410 UVP-E20, самой востребованной сегодня на рынке модели, вмещающий 19 пассажиров. От базовой модели он отличается улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. Крейсерская скорость L 410 NG – 417 км/час. Интегральное крыло со встроенным топливным баком позволило увеличить дальность полета почти вдвое и составляет 2 570 км, максимальная продолжительность нахождения в воздухе до 10,5 часов. Кроме того, багажное отделение было увеличено вдвое, и теперь лайнер может перевозить на 400 кг больше груза.

Самолет оснащен новым - полностью цифровым - комплексом авионики Garmin G3000. Система оснащена метеолокатором, автопилотом и еще рядом функций, снижающих нагрузку на экипаж и повышающих безопасность полетов.

Улучшенные параметры самолета позволят охватить новые рынки и обеспечить эксплуатацию новых маршрутов, что особенно актуально для регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, где сейчас происходит глубокая модернизация региональных авиасообщений.

Самое читаемое
Exit mobile version