Профиль

Объем мультимодальных перевозок из Японии увеличивается

©Пресс-служба Восточного Порта

Развитие транспортной инфраструктуры южного Приморья является важным условием для наращивания грузопотока со странами АТР и, в частности, с соседней Японией. Сдерживающим фактором для стабильной логистики экспортно-импортных перевозок является профицит портовых мощностей на тихоокеанском побережье России и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне, подчеркнула директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. По ее словам, профицит достигает 133 миллиона тонн, в том числе по Востоку страны – порядка 70 миллионов тонн. РЖД предпринимает серьезные усилия по обеспечению перевозок возросшего объема практически всех грузов: по сравнению с 2019 годом объем отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока вырос на 11%.

Российско-японское сотрудничество в области мультимодальных перевозок обладает высоким потенциалом, что демонстрирует успешная реализация частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» с применением современного японского оборудования.
«У нас достаточно системное сотрудничество с Японией – как по производственной деятельности, так и по технологической. По его итогам мы видим, что по перевалке мы достаточно хорошо прирастаем, и объём грузооборота Порта в части японских потребителей достиг уже 42%», – отметила Ирина Ольховская.

АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз Порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно в Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию Находка Восточная Порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.

Самое читаемое
Exit mobile version