С копией письма ознакомился в четверг, 18 августа, "Интерфакс". В документе Караваев напомнил, что ряд мировых поставщиков алкогольной продукции либо уже ушли с рынка РФ, либо объявили о планах покинуть его.
При этом в ближайшее время заместить эти товары невозможно, продолжил он, так как на российском рынке нет ни аналогов, ни технологий, чтобы наладить их производство.
"Приверженность российского потребителя конкретным брендам в данном сегменте значительно выше, чем в других товарных группах. На сегодняшний момент основные дистрибьютеры алкогольных напитков работают на остатках имеющегося товара, активно сокращая ассортимент в результате сокращения запасов", – отмечается в письме и указывается, что новых поставок не заявлено.
В связи с этим АКОРТ просит посодействовать как можно более оперативному рассмотрению предложения по включению конкретных брендов алкоголя в список разрешенных к параллельному импорту товаров. Это необходимо, чтобы обеспечить наличие и доступность продукции по ассортименту и цене, а также для минимизации риска дефицита и невозможности поставок. Ассоциация вместе с Минфином и Росалкогольрегулированием также обсуждает, как не допустить на рынок контрафакт.
АКОРТ объединяет крупнейших российских ретейлеров, в том числе X5 Retail Group, "Ленту", "Магнит" и других.
По итогам первых шести месяцев 2022 года импорт крепкого алкоголя в Россию резко упал на 34,4% (до 32,65 млн литров) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Больше всего сократился импорт виски.