"Фактически та прибыль, которая была получена от субсидий в 2022 году, она будет израсходована на обслуживание флота, где-то, возможно, на обновление, на покупку запчастей", – цитирует Сахарова "Интерфакс".
По его словам, даже при ставке налога в 5% (при досрочной уплате – "Профиль") речь может идти о крупных суммах. Если учитывать всю отрасль, то это миллиарды рублей, добавил он.
В 2022 году российские авиакомпании получили от государства свыше 149 млрд. руб. Выплаты по демпферу (механизм смягчения цен на внутреннем рынке – "Профиль") за авиационный керосин составили 98,6 млрд руб.
Windfall tax – это дополнительный сбор, который взимается властями с компаний, когда экономические условия позволяют им получать прибыль, превышающую среднюю. Налог вводится для компаний, которым удалось извлечь прибыль из непредвиденной экономической ситуации.
Ранее сообщалось, что Росавиация и авиакомпании работают над корректировкой маршрутной сети в связи с необходимостью оптимизировать финансирование региональных перевозок.