Из определения ВС РФ следует, что закон не запрещает банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать иные размеры комиссий или новые комиссии. Однако банк до введения этих изменений в отношении физических лиц должен достигнуть с ними соответствующее соглашение о возможности изменения договора банковского обслуживания в форме, которая позволяет однозначно установить согласие потребителя на обслуживание на новых условиях.
Решение ВС РФ связано с иском россиянина к «Совкомбанку». В октябре 2016 истец оформил в банке счет и банковскую карту к нему. Клиенту сказали, что безналичное зачисление средств на счет бесплатное. Однако в марте 2017 года «Совкомбанк» удержал комиссию от перечисленных на счет клиента денег, объяснив это вступившими в силу в ноябре 2016 года новыми тарифами. После изменений установили комиссию.
Клиент посчитал, что банк не уведомил его должным образом об изменении условий, и обратился в суд. Волгоградский областной суд в 2018 году отменил и отклонил иск Третьякова. Истец обратился в судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ, где вынесли окончательное решение.
При этом, пишет «Интерфакс», в «Совкомбанке» не согласны с решением ВС РФ и утверждают, что уведомили клиента по принятым законом нормам и ввели комиссию на законных основаниях.