Как отметил журналист, для участников мирового нефтяного рынка ключевым аспектом восстановления плана является перспектива возвращения иранской нефти в общий доступ.
Евросоюз до сих пор импортирует около 1,2 млн баррелей в день из России по морю – это две трети количества, которое Европа закупала у РФ до начала специальной военной операции на Украине. Однако санкции, которые вступят в силу в декабре, заставят ЕС отказаться от этого источника.
Поставки из Ирана могли бы восполнить дефицит нефти. Джулиан Ли напомнил, что в 2016 году, когда были ослаблены санкции в отношении Ирана, Тегеран восстановил производство нефти быстрее и эффективнее, чем прогнозировали аналитики. Нет причин полагать, что такого же результата нельзя будут добиться еще раз, отметил обозреватель.
Соглашение о ядерной сделке в 2015 году содержало положение о согласии Запада смягчить санкции против Ирана в обмен на обещание Тегерана не разрабатывать ядерное оружие. В 2018 году США обвинили Иран в нарушении договоренностей и вышли из соглашения.
Пока добиться консенсуса по восстановлению Совместного всеобъемлющего плана действий не удается, Иран не соглашается на одно из ключевых требований западных участников соглашения.