Если в октябре 2022 года средний возраст танкеров составлял 19 лет, то к концу июня 2023-го он снизился до 15 лет, отмечает агентство. По его информации, перевозчики стали использовать более новые танкеры в связи с тем, что проверки таких судов усилили в Азии.
Китай – один из крупнейших потребителей российской и иранской нефти – недавно усилил проверки старых танкеров в порту Циндао, отмечает Bloomberg. В материале говорится, что некоторым судам приходилось ждать свыше месяца, чтобы приступить к выгрузке нефти.
Сингапур также за последние месяцы часто задерживал танкеры из-за того, что они не проходили проверки безопасности, пишет агентство. Оно напоминает, что в мае у берегов Малайзии взорвалось 26-летнее судно. Это, по данным Bloomberg, "усилило опасения в связи с использованием старых судов". "Новые суда, при условии, что они в хорошем состоянии, должны помочь развеять опасения некоторых импортеров по поводу их мореходных качеств", – говорится в материале.
"Теневой флот" России, который позволяет ей экспортировать нефть в обход западных санкций, может насчитывать порядка 600 судов, или 10% от мирового количества крупных танкеров, ранее сообщило Bloomberg. Главным образом речь идет о старых судах возрастом до 20 лет, предназначенных к списанию. Затраты на создание этого флота могут превышать $2 млрд, отмечало агентство.