По его словам, с мая по август 2022 года было куплено 42 подержанных танкера ледового класса, пишет в понедельник, 12 сентября, Bloomberg. Их совокупная пропускная способность составила около 4 млн тонн дедвейта, в основном это сырая нефть. Среди покупателей были фирмы из Китая и Объединенных Арабских Эмиратов. За аналогичный период 2021 года было продано всего 12 танкеров.
Резкий спрос на танкеры в 2022 году связан с опасениями по поводу перевозки нефти на фоне международных санкций в отношении России. Страны Европейского Союза (ЕС) собираются запретить импорт российского сырья морским путем с 5 декабря. Исполнительный вице-президент одного из крупнейших в мире владельцев танкеров для нефтепродуктов Hafnia Ltd Йенс Кристоферсен отметил: "Нам, вероятно, еще предстоит увидеть серьезное влияние санкций. Это сценарий дальнейшего роста ставок".
Совет ЕС 3 июня принял шестой пакет санкций в отношении России, включающий отложенное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России. Запрет морских поставок нефти отложен до начала декабря, нефтепродуктов – до февраля 2023 года.