Об этом во вторник, 22 марта, сообщил в Совете Федерации гендиректор РЖД Олег Белозеров, передает РИА Новости. "Есть разные поставщики, которые ведут себя по-разному. У нас есть Siemens по "Сапсанам", до последнего мы вели переговоры, и они искали варианты, как четко, вычитывая санкции, они могли бы продолжать действовать. На сегодняшний момент, договор об обслуживании действует", – объяснил он ситуацию с поставкой скоростных поездов.
РЖД и Siemens AG в 2019 году заключили контракт на 13 новых поездов "Сапсан" стоимостью €1,1 млрд. Новая партия должна была поступать с 2022 года. Белозеров пообещал, что к Санкт-Петербургскому экономическому форуму РЖД постарается запустить новый подвижной состав.
Скоростные поезда ЭВС1/ЭВС2 "Сапсан" разработаны на платформе Siemens Velaro, используемой в Китае, Испании и Германии. Максимальная скорость – 250 км/ч, эксплуатационная ограничена 230 км/ч. Всего построено 19 составов.
Поезда "Сапсан" с 2009 года работают на линии "Москва – Санкт-Петербург". Расстояние между двумя городами они проходят в среднем за 4 часа. В 2010–15 годах действовала линия "Москва – Нижний Новгород".
После начала российской спецоперации на Украине страны Запада ввели новые антироссийские санкции. Некоторые международные компании объявили об уходе с российского рынка или приостановке работы на нем.