"Снижение коснулось всех видов обуви. Распределение продаж по ценовым сегментам рынка остается достаточно стабильным", – отмечается в сообщении.
В ЦРПТ уточнили, что россияне чаще всего покупают обувь стоимостью 500–1500 руб. за пару – доля таких покупок достигает 31%. На втором месте – обувь до 500 руб. (25%). На долю премиум-сегмента, включающего обувь дороже 10 тыс. руб., приходится примерно 2,5% покупок.
По словам главы товарной группы "Обувь" ЦРПТ Анны Петрушиной, заметна тенденция к росту онлайн-продаж. С начала года доля таких покупок увеличилась на 5,8% по сравнению с 2021-м. При этом в абсолютном выражении рост составил 26%.
Согласно оценкам экспертов, отечественные ботинки из искусственной кожи стоят в среднем в два раза меньше зарубежных аналогов. Подобная ситуация наблюдается с сапогами из поливинилхлорида и туфлями как из натуральной, так и искусственной кожи – в России они дешевле в среднем на 30–40%.