Следствие считает, что Штадлер на протяжении некоторого времени знал об авто с программным обеспечением, занижающим показатели вредных выбросов. При этом руководитель концерна не препятствовал их сбыту.
Отмечается, что обвинения выдвинуты также трём бывшим сотрудникам концерна, участвовавшим в разработке дизельных двигателей для автомобилей Audi, Volkswagen и Porsche с блоками управления, оснащёнными незаконными программами.
По данным прокуратуры Мюнхена, они были установлены более чем на 250 тыс. автомобилей Audi, а также на 72 тыс. машин Volkswagen и 112 тыс. Porsche. В основном эти авто были реализованы в США и Европе.
Руперт Штадлер руководил концерном Audi с 2007 года.
Ранее «Профиль» писал, что в июне 2018 года правоохранительные органы ФРГ задержали главу автоконцерна Audi Руперта Штадлера в связи с «дизельным скандалом». Сам прецедент произошёл в 2015 году, когда власти США выяснили, что концерн Volkswagen занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей.