Большую часть денег (почти 1,6 трлн рублей) должен выделить Фонд национального благосостояния (ФНБ). Кроме того, 244 млрд рублей планируется выделить из федерального бюджета. Треть этой суммы (79,48 млрд рублей) значится как уже предусмотренная, но ведомство предлагает дополнительно выделить из бюджета 165 млрд руб. в 2025–2030 годах, сообщает в понедельник, 12 июля, "Коммерсантъ".
В Минпромторге полагают, что таким образом получится обеспечить закупку отечественных самолетов авиакомпаниями с госучастием. Общую сумму от налогов и сборов к концу программы оценивают в 450 млрд рублей.
К концу следующего года в рамках программы планируется добиться выпуска 36 самолетов МС-21 в год. В декабре 2023 года должна пройти сертификация МС-21 в EASA. К декабрю 2027 года "Иркут" (входит в "Ростех") должен поставить 120 воздушных судов и производить уже 72 самолета в год.
Авиастроение может оказаться не единственной отраслью, на развитие которой выделят деньги из фонда. Финансы могут получить несколько перспективных проектов, в частности, проект развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
По мнению опрошенных "Ъ" экспертов, проект "избыточно амбициозный" – как по размерам финансирования, так и по плану-графику его реализации.
Ранее "Профиль" писал, что президент России Владимир Путин поручил к 1 мая подготовить перечень проектов для инвестирования средств Фонда национального благосостояния. Представленные проекты были рассмотрены, но далеко не все получили поддержку.