Гендиректор ГК "Башавтоком" Сергей Буранов считает, что причины логистического кризиса разнообразные. Так, наблюдается нехватка грузового транспорта и водителей на рынке, что вызвано в том числе большим спросом на услуги по перевозке грузов. Еще одна трудность – задержки на границе или таможенные ограничения.
Отмечается также, что более благоприятно складывается ситуация с автомобилями локального производства, тогда как в ситуации с параллельным импортом есть дефицит по некоторым моделям.
По словам заместителя гендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Рената Тюктеева, на данный момент доступность автомобилей находится ниже средних значений, а склады пополняются с большой инерцией.
"Если нормой можно считать складской запас на два месяца торговли, то сейчас этот коэффициент укладывается в 1,5. Причина не всегда кроется в физическом дефиците машин, при сильных курсовых колебаниях импортеры зачастую придерживают отгрузки, чтобы окончательно разобраться в цене на инвойс. Такие решения занимают время, что усиливает настроения дефицита", – объяснил он.
Гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский в свою очередь считает, что ситуация с поставками автомобилей может нормализоваться в России в начале – середине 2024 года.