Потребности дорожных строителей в технике до 2025 года оцениваются в 30 тыс. единиц, но отечественные производители пока не могут покрыть спрос. Об этом РИА Новости рассказала гендиректор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук.
Дефицит сохраняется, несмотря на увеличение выпуска такого оборудования. Причина в нехватке или отсутствии как "железа", так и программного обеспечения. Обширную номенклатуру этих комплектующих в России сегодня просто не производят.
По словам Ярмальчук, для ликвидации технологического отставания от развитых стран в отсутствие кооперации с иностранными производителями дорожно-строительной отрасли России потребуется порядка 20 лет.
Тем временем Минтранс РФ намерен с 2025 года не допускать дорожно-строительные компании к госзакупкам, если в их собственности будет находиться менее 30% техники российского производства, чтобы стимулировать импортозамещение. Предполагается, что это порог к 2030 году достигнет уже 60%. Такую меру министерство рассматривает в качестве стимула к импортозамещение.
В апреле 2023 года правительство РФ выделило свыше 60,5 млрд рублей на на строительство и реконструкцию участков автодорог "Байкал", "Колыма", "Лена", "Кавказ" и ряд других инфраструктурных объектов.