Топ крупнейших импортеров российского мороженого выглядит так:
- Казахстан – $26 млн (плюс 41%);
- Белоруссия – $12 млн (плюс 32%);
- Узбекистан – $6,6 млн (плюс 13%);
- Монголия – $6 млн (плюс 16%).
Китай остался на шестой строчке с $2,5 млн. Так, в марте туда было ввезено российского мороженого на $951 тыс.
Сильнее всего в январе – сентябре выросли поставки в Ирак (в 2,7 раза), Южную Корею (в 2,5 раза), Нигерию (в 2,1 раза).
В общей сложности российское мороженое экспортируется более чем в 50 стран, говорит руководитель "Агроэкспорта" Илья Ильюшин. Он отмечает, что из-за санкционных ограничений пришлось переориентироваться на другие рынки, но уже второй год сохраняется позитивная динамика, это свидетельствует об успешной работе отечественного бизнеса.
По мнению Ильюшина, есть потенциал для дальнейшего роста.
"Есть значительный потенциал по дальнейшему расширению присутствия как на рынках соседних стран, так и в дальнем зарубежье. По нашим оценкам, к 2030 году экспорт российского мороженого может превысить 110 миллионов долларов", – говорит он.
Гендиректор союза производителей молока "Союзмолоко" Артём Белов полагает, что мороженое представляет собой один из наиболее перспективных сегментов для диверсификации российского молочного экспорта.
Экспорт позволяет диверсифицировать сбыт, уменьшая зависимость от изменений конъюнктуры внутреннего рынка. Также он нередко обеспечивает более высокую прибыльность. Кроме того, работа на требовательных международных рынках стимулирует компании повышать стандарты качества, упаковки и логистики.