В интервью ТАСС он заявил, что эти убытки будут еще небольшими, если контейнеровоз удастся сдвинуть в течение двух-трех дней. В этом случае товары будут доставлены с задержкой в семь-десять дней.
"Однако если вызволение судна займет еще неделю или больше, тогда в цепи поставок могут начаться финансово затратные перебои", – сказал Вайтс. По его мнению, ущерб из-за срыва поставок топлива могут понести нефтеперерабатывающие заводы в Европе, поскольку им нужно получать ресурсы стабильно. Возможна даже покупка углеводородов на открытом рынке. Еще одна сфера, по которой может ударить такая ситуация – поставка электроники и других товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Напомним, что судно Ever Given длиной 400 м застрял по диагонали на южном участке канала из-за сильного ветра. По проливу 24 марта он направлялся из Китая в Нидерланды. В результате на одном из самых загруженных водных путей мира было остановлено движение судов.
Ранее "Профиль" писал, что к контейнеровозу Ever Given 28 марта направили еще два буксира. Суда Alp Guard и Carlo Magno попытаются вместе с уже работающими там кораблями сдвинуть гиганта. Если это не поможет, судно могут разгрузить.
Ever Given успели снять из коcмоса. Сначала фотографии разместило Европейское космическое агентство, а потом корабль сфотографировал с МКС российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков.