Согласно инициативе, перевозки в таких вагонах перестанут субсидироваться. Вместо этого ФАС хочет выделить несколько «социально значимых» направлений, на которые и будут направляться ежегодные госсубсидии в размере 8,5 млрд. рублей. О каких именно маршрутах идёт речь, не уточняется.
Как отмечает издание, сейчас антимонопольное ведомство регулирует цены на билеты в низкобюджетных вагонах, а стоимость проезда в купе, СВ и люксах контролирует «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания. По мнению главы ФАС Игоря Артемьева, сейчас в регулируемом сегменте цены устанавливаются без учёта спроса. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между «экономически обоснованным» и «фактическим» тарифами. В результате пассажирооборот падает, что приводит к росту потребности в субсидировании, цитирует «Коммерсантъ» письмо, которое Артемьев направил курирующему отрасль вице-премьеру Максиму Акимову.
В ФАС и ФПК от комментариев отказались, а в аппарате Акимова на запрос журналистов пока не ответили. Между тем, в Минтрансе в целом идею антимонопольщиков поддержали, отметив, что она должна быть детально проработана.
Ранее «Профиль» писал, что в РЖД опровергли подорожание билетов на плацкарт.