Согласно материалам ФАС, предлагается прекратить участие субъектов естественных монополий в железнодорожном транспорте в компаниях, действующих в конкурентной среде. Это должно привести к уменьшению или полному исчезновению доли перевозчика в таких компаниях, как операторы, логистические центры и транспортно-экспедиционные компании.
В рамках предложений ФАС рассматриваются два варианта: либо полный выход монополистов из капитала этих компаний, либо снижение их доли до 8,5%. Кроме того, предлагается передать контроль над инфраструктурой железнодорожного транспорта от текущих владельцев уполномоченному государственному органу.
ФАС и пресс-служба Минэкономразвития России, ответственного за национальный проект "Эффективная и конкурентная экономика", пока воздерживаются от комментариев по этим предложениям.