Профиль

ФАС проверит цены на продукты в крупнейших торговых сетях России

ФАС проанализирует цены на хлебобулочные изделия, мясо, молочную продукцию и овощи "борщевого" набора

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о планах проанализировать ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях России. Речь идет о ценах на хлебобулочные изделия, мясную и молочную продукцию, а также на овощи "борщевого" набора

В пресс-службе ведомства уточнили, что соответствующие запросы были направлены в "Перекресток", "Магнит", "Ленту", "Дикси", "Пятерочку", "Ашан", "Метро", "О’Кей", "Зельгрос", "Глобус", "Монетку", "Верный", "Марию Ра" и "Азбуку вкуса".

"Торговые сети должны предоставить информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объемах закупки и реализации указанной продукции за период с 1 января по 31 августа 2024 года", – говорится в пресс-релизе.

Помимо этого, ФАС запросила информацию о структуре розничных цен и факторах, влияющих на разницу между розничными и отпускными ценами производителей по каждому продукту, в том числе в разных регионах.

На основе этой информации ФАС проанализирует обоснованность розничных цен на указанные социально значимые товары. Необоснованное повышение цен будет основанием для мер антимонопольного реагирования.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что производители продуктов питания в письмах начали уведомлять ретейлеров о повышении закупочных цен на 5–40% в августе – сентябре 2024 года. Такие обращения направили некоторые производители молочной продукции, хлеба, кондитерских изделий, а также пивных напитков. Однако в Минсельхозе заявили, что скачка цен удастся избежать благодаря высокому уровню насыщения рынка и реализации мер господдержки.

Самое читаемое
Exit mobile version