Всего в перечне ОАК находятся 24 компании и 64 наименования компонентов. В основном это системы кондиционирования, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, механизмы для пассажирского салона и кабины экипажа, системы регулирования давления, шасси, светотехника, радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование.
Среди компаний в списке указаны структуры "Ростеха" – "Аэроприбор-Восход" и Московский институт электромеханики и автоматики, а также частные компании, которые специализируются на выпуске компонентов для самолетов.
Как отметил представитель корпорации "Иркут", входящей в ОАК, в поставках комплектующих для импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100 под названием SSJ-New участвуют более 30 российских компаний из разных отраслей. Всего работа ведется по замене около 40 импортных систем и компонентов. По большей части комплектующих уже заключены контракты.
SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году, а с 2024 года в Комсомольске-на-Амуре должно начаться полноценное серийное производство с объемом поставок около 20 воздушных судов в год.
Первый полет SSJ100 с российским двигателем ожидается в 2023 году. Как рассказали в ОАК, двигатель должны поставить до конца 2022 года, после чего специалисты начнут монтажные работы и подготовку к первому рейсу.
В России до 2030 года поставят более 1000 самолетов, среди которых и SSJ-New. Одновременно с этим будет идти импортозамещение иностранных комплектующих российскими аналогами.