Профиль

"Известия": в России выросло производство спортивной обуви

Спортивная обувь стала драйвером роста всего обувного производства в стране

На фоне ухода с российского рынка международных брендов в стране отмечается бум производства спортивной обуви. В январе – мае 2023 года ее изготовление увеличилось на 52%. По итогам 2022 года рост составил 65%.

Об этом в воскресенье, 30 июля, сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РФ. По данным издания, в прошлом году спортивная обувь стала драйвером роста всего обувного производства в стране. Так, всего было выпущено 168 млн пар обуви, что на 5% больше, чем в 2021-м. В текущем году тенденция сохранилась. Только за первые пять месяцев 2023 года объем изготовленной обуви составил 79 млн пар. Это на 16,6% больше, чем за тот же период прошлого года.

В Минпромторге подчеркнули, что рост производства спортивной обуви связан с вовлеченностью людей в спортивную тематику. Также там отметили, что российские производители успешно заняли освободившиеся от ушедших зарубежных брендов ниши. Российский потребитель охотнее стремится узнавать об отечественных брендах, добавили в ведомстве.

О тренде на рост обувной промышленности заявил и руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. По его словам, за январь – май 2023 года в столице изготовили около 700 тыс. пар обуви. Это на 30% больше, чем за тот же период прошлого года.

Рост производства отразился на ценах на продукцию – об этом говорят данные Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки). Так, стоимость кроссовок во втором квартале текущего года снизилась на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Эксперты подчеркивают, что покупатели активно интересуются спортивной обувью. Управляющий партнер одного из отечественных производителей Александр Сарычев заявил, что этот тренд актуален в отрасли последние несколько лет. Он отметил, что во всем мире постепенно меняется дресс-код, смягчаются требования к рабочей и женской одежде. Люди стали надевать кроссовки под разную одежду чаще, кроме того, носить спортивную обувь стало модно, добавил Сарычев.

После начала российской спецоперации ряд зарубежных брендов спортивной одежды, обуви и экипировок приостановили свою работу в России. В их числе компании Adidas, Nike, Puma, Reebok.

Самое читаемое
Exit mobile version