По словам Борисова, к 2030 году планируется, что доля самолетов российского производства в парке авиакомпаний составит более 80%, пишет ТАСС. При этом начиная с 2026 по 2030 год стоимость отечественных самолетов SSJ New и МС-21 будет ежегодно снижаться на 2%.
"Импортозамещение систем и агрегатов двух флагманских моделей МС-21 и Superjet New уже завершается. Системы не должны уступать импортным аналогам ни по качественным, ни по техническим характеристикам", – сказал Борисов.
Во время совещания Мишустин заявил, что в России подписана комплексная программа развития авиатранспорта. На реализацию программы планируется направить более 770 млрд руб.
Ранее сообщалось, что более 1000 самолетов для гражданской авиации поставят в России до 2030 года. Речь идет о поставках 142 SSJ-New, 270 МС-21-310, 70 Ил-114-300, 70 Ту-214, 12 Ил-96-300. Одновременно иностранные комплектующие будут заменяться российскими аналогами.
Антироссийские санкции серьезно ударили по гражданской авиации. Большинство Airbus и Boeing российских перевозчиков зарегистрированы на Бермудских островах, которые приостановили сертификаты летной годности лайнеров. Без них выполнять полеты запрещено. Кроме того, в Россию запрещена поставка комплектующих.