"Мы пытаемся выкупить самолеты у иностранных лизингодателей", – указал министр. Он добавил, что в ведомстве "хорошо понимают этот вопрос".
Савельев отметил, что за границей после введения санкций остались более 70 самолетов российских авиакомпаний, передает ТАСС. "В итоге мы потеряли 75 самолетов", – уточнил министр транспорта РФ. По его словам, сейчас в России используются 1297 самолетов. Из них 1167 – это пассажирские.
Ранее СМИ сообщали, что Минтранс обратился к авиакомпаниям с предложением выкупить самолеты из зарубежного лизинга за счет средств Фонда национального благосостояния России. Ведомство попросило перевозчиков оценить, сколько и на какую сумму они смогут приобрести воздушные суда.
Российская гражданская авиация стала одной из первых отраслей экономики, попавших под жесткий санкционный удар. Евросоюз объявил о запрете продажи России самолетов, запчастей, помощи в техническом обслуживании, оказания лизинговых услуг 25 февраля 2022 года – на следующий день после начала специальной операции на Украине.
Западных лизингодателей обязали вернуть из России предоставленные ранее в аренду лайнеры. Впоследствии ЕС смягчил санкции, разрешив продолжить исполнение контрактов финансового лизинга, заключенных с российской стороной до 26 февраля 2022 года. При этом типе лизинга авиакомпания выплачивает полную стоимость самолета в течение нескольких лет, и тот переходит в ее собственность.