Новые логистические маршруты
В текущем году российская логистика пытается справиться с последствиями введенных рестрикций. Обострение ситуации в геополитике привело к тому, что перед перевозчиками из России появилось немало препятствий.
- Закрытие границ со стороны стран ЕС.
- Дефицит деталей.
- Проблемы на рынке грузовой техники.
- Уход крупных иностранных компаний с рынка РФ.
- Запрет на использование многих морских портов в странах Запада.
Основатель контейнерной компании "РОКОТТ Транс" Егор Тарасов считает, что российские перевозчики смогли скорректировать свои бизнес-процессы в сложившихся новых реалиях. Об этом пишет "Российская газета".
После введения антироссийских санкций появились новые маршруты. Они преимущественно направлены через восточные и азиатские страны. В частности, развивается транзит грузов через Грузию, Иран и Турцию. Более того, в эксплуатацию был введен автомобильный мост через реку Амур. За счет этого товарооборот между Москвой и Пекином увеличился.
По мнению эксперта, появились грузоперевозки в государства, которые ранее не были столь востребованы у заказчиков. Например, повысился спрос на доставку товаров в Марокко и Тунис. Чаще всего в эти страны отправляется проволока и комплекты, используемые в сфере панельно-каркасного домостроения.
Кроме того, Россия стала разрабатывать логистические маршруты, дающие возможность безопасно работать со странами, с которыми у РФ нет прямого сообщения по морю. Например, Москва действует через китайские порты.
Обход санкций
Эксперт отметил, что многие товары из санкционного списка попадают в Россию через турецкую территорию. Особенно это касается продукции из европейских стран, Африки и Латинской Америки.
Москва также укрепила отношения с Тегераном. Это позволило открыть маршруты через Иран из многих стран Ближнего, Дальнего Востока и Южной Азии. При этом вступление Тегерана в экономические союзы БРИКС, ЕАЭС и ШОС расширит границы сотрудничества с РФ.
По мнению Тарасова, высокий спрос на международные грузоперевозки сохраняется. Только в июле 2023 года он увеличился более чем в полтора раза. Стоимость контейнерных перевозок примерно на 250% выше, если сравнивать с периодом до пандемии коронавируса. Однако, если смотреть на февраль 2022 года, то наблюдается существенное снижение цен – в 3,5 раза. Эксперт считает, что до весны 2024 года, вероятно, тарифы будут сокращаться до показателя, вдвое превышающего показатели 2019 года.