В марте 2025 года закупки американских легковушек в Китае обвалились сразу в 2,8 раза. Всего было импортировано машин на $155,1 млн – это минимальный показатель с 2015 года, когда начала вестись соответствующая статистика.
На фоне агрессивной тарифной политики США китайские импортеры переориентировались на продукцию других стран, где нет столь жесткого давления. В результате США откатились с 4-го на 5-е место по объемам поставок автомобилей в Китай.
Что касается американских грузовиков, их экспорт в Китай рухнул в 5,7 раза – до $6,9 млн. Поставки автозапчастей для легковых и грузовых машин также сократились в 1,5 раза – до $77,8 млн.
Ранее президент США Дональд Трамп своим указом ввел новые пошлины по различным ставкам практически для всех стран мира. Он назвал эту меру "декларацией экономической независимости". Предполагалось, что новые тарифы вступят в действие с 9 апреля. Однако в этот день глава Белого дома заявил о приостановке на 90 дней действия дополнительных импортных пошлин в связи с проведением торговых переговоров. При этом тарифы на китайскую продукцию были повышены до 145%, также США пригрозили Китаю пошлинами в 245%.