По словам основателя биржи грузоперевозок Ati.su Святослава Вильде, такая тенденция объясняется ускорением процессов импортозамещения, а также перестройкой производственных цепочек. Другой собеседник издания отметил, что перевозки внутри страны подорожали на фоне нехватки водителей категории Е, а также дефицита техники. Речь идет о четырехосных контейнерных площадках и тентованных полуприцепах 110 куб. м.
Известно, что ставки по грузоперевозкам по популярным направлениям только за последние 3 месяца повысились на 10%. Как отмечает СМИ, ставки на перевозки в другие страны снизились или почти не изменились.
К примеру, цена на доставку грузов из Турции снизилась до 20% по сравнению с началом 2023 года. В Китае снижение составило 30-40%, но в Европе ставки стабильны.
Ранее сообщалось, что российские власти ввели запрет на перевозку грузов по территории страны польскими фурами. При этом ограничения не затронут Калининградскую область.