Профиль

Крупные непродуктовые ретейлеры в РФ могут уйти в убыток в 2025 году

В 2025 году практически половина крупнейших непродуктовых ретейлеров в России может уйти в убыток из-за снижения трафика в ТЦ, а также из-за конкуренции с онлайн-игроками. Такие прогнозы дал вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) России Алексей Блюмкин, пишет в понедельник, 12 мая 2025 года, "Коммерсантъ".

Распродажа в магазине одежды

©Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press

Схожего мнения придерживается руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова. По ее словам, на реализацию такого сценария указывают провальные результаты первого квартала текущего года: у многих ретейлеров наблюдается снижение продаж на 30–35%.

Согласно подсчетам, количество покупок одежды и обуви в январе – марте 2025-го уменьшилось на 12% в сравнении с прошлым годом. А средний чек вырос только на 3% и составил 3400 руб. Это ощутимо уступает годовой инфляции, которая в марте, по данным Росстата, составила 10,3%.

В списке ретейлеров, которым грозит убыток, есть Kari (минус 6,4 млрд руб.), "Подружка" (минус 1,66 млрд руб.), "Модис" (минус 3,8 млрд руб.), и Hoff (минус 1,3 млрд руб.).

Согласно данным Focus Technologies, посещаемость fashion-магазинов в России упала на 7%, а магазинов DIY (товары для дома и ремонта) – на 11%. Падение показателя в среднем по рынку составило 4%.

Эксперты связывают такой негативный тренд с переходом россиян на сберегательную модель потребления: сейчас люди держат деньги на депозитах и отказываются от покупок. Еще один фактор – переход покупателей в онлайн. Согласно данным Infoline, рынок онлайн-торговли в 2024 году вырос на 37% год к году.

Блюмкин не исключает, что в такой ситуации ретейлеры попытаются договориться с арендодателями о снижении ставок, а в худшем случае начнут закрывать магазины.

Самое читаемое
Exit mobile version