По словам министра, процент затрат по логистике не так заметен в ситуации с премиальными марками, однако ощутим для бюджетных моделей, пишет в среду, 28 декабря, ТАСС. Российский авторынок уже насыщается альтернативными предложениями российских брендов и брендов из дружественных стран, поэтому покупка автомобилей их модельного ряда получается для конечного покупателя выгоднее, чем покупка санкционного бюджетного авто, ввезенного по параллельному импорту. И фактически такое приобретение теряет смысл, отметил Мантуров.
Министерство промышленности и торговли РФ в начале мая утвердило перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта. В него вошли практически все иностранные автомобильные бренды: Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Land Rover, Toyota и другие марки.
При этом долю автомобилей отечественного производства на внутреннем рынке России планируется увеличить к 2030 году до 80%. Сейчас она составляет 40%. Увеличения показателя собираются достичь за счет расширения производства автомобильных компонентов в РФ и увеличения выпуска всех видов моделей в два раза.