В документе таможенные ограничения в ключевых перспективных странах названы одним из ключевых барьеров, препятствующих развитию экспорта российских автопроизводителей, сообщает ТАСС.
По данным Минпромторга, величина ввозной таможенной пошлины на экспортных рынках может достигать 50%. Для сравнения в ведомстве сообщили, что для импорта автомобильной техники в Россию установлена таможенная пошлина в размере 15%.
Что касается ценовой конкуренции, ряд факторов делает ее невозможной для продукции российского автопрома, говорится в проекте стратегии.
Для поддержания конкурентоспособности машин, произведенных в РФ, на внешних рынках Минпромторг попросил выделить средства в размере 500–500 млрд руб. в период с 2023 по 2035 год.
Ранее президент России назвал ситуацию в российской автомобильной промышленности непростой, отметив существенное сокращение выпуска продукции. Глава государства призвал сформировать стратегические подходы к развитию автопрома, создать долгосрочный вектор производственных и технологических изменений. В основе таких изменений должны лежать потребности россиян в качественных и доступных автомобилях, а также запросы бизнеса, экономики, городского и муниципального хозяйства.