Профиль

Минпромторг предлагает увеличить утилизационный сбор на автомобили

По данным издания, ведомство уже направило соответствующее предложение в правительство. Таким образом, Минпромторг намеревается сохранить нагрузку на импорт автомобилей после снижения ввозных пошлин в сентябре этого года. Повышение утилизационного сбора позволит удержать барьер для импорта на уровне 30% от цены ввозимой продукции — то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Однако сначала расчёты министерства должны оценить в Федеральной таможенной службе. Источники газеты предполагают, что окончательное решение по индексации утилизационного сбора будет принято к декабрю. В последний раз его повышали в начале 2018 года, что привело к росту цен на автомобили, напоминает «Коммерсантъ».

Утилизационный сбор на автомашины ввели в стране в 2012 году. Изначально его платили только импортеры, но после вступления России в ВТО его формально распространили на весь рынок. В результате сейчас все компании — и локализованные в России, и импортеры — имеют обязательства по выплате утилизационного сбора, который является гарантией того, что по окончании срока эксплуатации автомобиль будет утилизирован.

Ранее сообщалось, что владельцев АЗС в России могут начать штрафовать за недолив бензина. Соответствующий законопроект разрабатывают Минпромторг и Росстандарт.

Речь идёт об оборотных штрафах, которые напрямую зависят от выручки. Сейчас документ проходит процедуру межведомственного согласования.

Самое читаемое
Exit mobile version