Профиль

Минтранс оценил дополнительные расходы зарубежных авиакомпаний из-за облета России

Согласно оценкам ведомства, в условиях ограничения на использование российского воздушного пространства дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (Великобритании, США, Канады, Бельгии, Венгрии, Австрии, Финляндии, Испании, Италии, Германии, Ирландии, Исландии, Латвии, Мальты, Нидерландов, Люксембурга, Швейцарии, Франции, Швеции) составляют свыше $37,5 млн еженедельно.

"Как следствие, это влечет за собой рост цен на билеты и перевозку грузов, что неизбежно ложится на пассажиров и грузоотправителей", – отметили в Минтрансе.

Ежедневно через воздушное пространство страны, в том числе с использованием Транссибирского маршрута, проходили сотни иностранных рейсов из США, Европы, Великобритании, Канады в сторону Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь же время и дальность полета между странами значительно увеличились.

Например, дальность перелета из Лондона в Токио через Россию по кратчайшему воздушному пути составляет 9500 километров, а с использованием альтернативного маршрута – 11200 километров. В результате альтернативные маршруты увеличивают время полетов почти на два часа, что приводит к росту себестоимости перевозки.

Многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов после начала спецоперации на Украине. Также были введены другие санкции, которые коснулись как физических, так и юридических лиц.

Самое читаемое
Exit mobile version