Инициатива подготовлена для того, чтобы устранить последствия санкций в отношении гражданской авиации России, а также для обеспечения эксплуатации иностранных самолетов в стране, пишет РБК.
В документе также отмечается, что из-за санкций в поставках оригинальных комплектующих возникают значительные трудности. А запуск собственного производства запчастей для самолетов и проведение сертификации займет значительное время – куда больше, чем сроки эксплуатации многих комплектующих (и уже установленных на самолетах, и тех, которые хранятся на складах).
При этом в ряде стран налажено производство неоригинальных компонентов, которые одобрены к использованию европейскими и американскими разрешениями, подчеркивается в документе.
"Проектом постановления предлагается допустить установку вышеуказанной категории компонентов, изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности", – уточняется в пояснительной записке.
Это позволит российским организациям по техническому обслуживанию и эксплуатантам расширить список используемых компонентов, необходимых для обеспечения летной годности российского парка самолетов.
Поставщики комплектующих на фоне антироссийских санкций со стороны Евросоюза и США разорвали отношения с авиапромом РФ. В страну запрещены поставки новых самолетов, также был наложен запрет на техническое обслуживание, поставку расходников и запчастей. По мнению специального представителя президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, уже сейчас надо думать, что в условиях санкций будет с самолетной техникой спустя несколько лет. Он считает, что нынешних запасов хватит на три-четыре года.