По словам главы российского правительства, необходимо обеспечить реализацию на практике соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, а также уже принятых решений совета комиссии, которые определят номенклатуру таких товаров.
Пилотный проект по маркировке меховых изделий показал эффективность этого механизма: объем легального оборота таких товаров значительно вырос, около 85% контрафактной продукции выявлено на рынках Беларуси, Казахстана и России, объем таможенных платежей увеличился в несколько раз.
Мишустин подчеркнул, что распространение маркировки на различные группы товаров защитит предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а потребителям будет предоставлена возможность проверить безопасность и качество товаров перед покупкой.
Напомним, что с 1 декабря 2019 года в России стало обязательным нанесение и прослеживание цифровых кодов DataMatrix для парфюмерии, автомобильных шин и покрышек, фотоаппаратов, а также ряда групп товаров легкой промышленности. Впрочем, понадобится какое-то время, прежде чем маркированная продукция поступит в продажу. Система доказала эффективность. Уже сегодня она позволяет прослеживать более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб.