"Если нормировать объемы имеющихся ресурсов к годовому потреблению российской экономики, мы получаем обеспечение по многим редким металлам на 100, 200, а то и 400 лет. Запасов достаточно в значительной степени", – отметил он.
Казанов подчеркнул, что в случае с подобными металлами приоритетной задачей является не наращивание геологоразведки, а выбор оптимальных сценариев освоения месторождений и разработка технологических решений.
В то же время глава Роснедр указал на существование группы высоколиквидных и дефицитных полезных ископаемых, по которым Россия испытывает недостаток. Речь идет, в частности, о марганце, хроме и уране. По его словам, в отношении этих видов сырья государство ведет активную и рискованную геологоразведочную деятельность, включая ускоренные программы, финансовые вложения и использование стимулов для недропользователей.
Он также добавил, что во второй этап федерального проекта "Геология: возрождение легенды" включено 38 объектов геологоразведки твердых полезных ископаемых. Из них 32 связано с промышленными металлами, в том числе 23 – с дефицитными видами сырья.