За последние три месяца уже несколько крупных морских операторов, в том числе немецкая Hapag-Lloyd и французская CMA CGM, отказались от использования арктических маршрутов. «Мы сделали четкий выбор - помочь защитить планету и сохранить Арктику», - объясняет Хилари Крейн, исполнительный вице-президент и главный административный директор в Nike.
В настоящее время к инициативе присоединились более десятка мировых компаний. Для России и ее ближайшего экономического партнера в регионе - Китая - морской транспорт в Арктике будет иметь ключевое значение для доставки природных ресурсов, включая нефть и газ, на рынки Европы и Азии. Объемы перевозок по Северному морскому пути уже выросли в 8 раз за последние 6 лет и достигли почти 20 миллионов тонн в 2018 году. Сегодня российские власти рассматривают возможность создания субсидируемой государственной судоходной компании для привлечения бизнеса в регион.
С другой стороны, все больше крупных судоходных компаний и мировых производителей, таких как Nike, H & M, Gap и Columbia, настойчиво призывают не использовать Северный Ледовитый океан для перевозки грузов. По словам экологов, повышение активности судов в регионе приводит к потенциально разрушительным экологическим последствиям.
Присоединение Nike к компании по защите Арктике может стимулировать других производителей выступать против арктического судоходства, уверены в организации Ocean Conservancy, которая является партнером Nike в этом проекте. «Опасность трансарктических морских маршрутов перевешивает все предполагаемые выгоды, и мы не можем игнорировать воздействие выбросов парниковых газов от судоходства на наши океаны», - заявил генеральный директор Ocean Conservancy Дженис Сирлес Джонс.
Ранее сообщалось, что США хотят «выдавить» Россию с Северного морского пути. При этом Китай они заставляют отказаться от инвестиций в Арктический регион, а Канаду собираются лишить эксклюзивного права на проход в Арктику. Как писали сербские СМИ, именно на это направлена новая «Северная доктрина» Вашингтона.