Для этого, по словам Новака, рынку необходим достаточный объем нефтепродуктов, а нефтепереработка, хранение "черного золота" и продажа бензина на АЗС должны оставаться рентабельными. Вице-премьер напомнил в интервью "МК", что в 2018 году был разработан демпфирующий механизм. Он нивелирует скачки мировых цен.
"Первые месяцы этого года показывают, что стоимость топлива на заправках по-прежнему меняется примерно на уровне инфляции, несмотря на колебания оптовых цен", – заявил Новак.
Ранее "Профиль" писал, что рост розничных цен на бензин в России с начала 2021 года превысил, по данным СМИ, подорожание за весь 2020 год. По данным Росстата на 6 апреля, с начала 2021 года в рознице бензин подорожал на 3,03%. В ФАС пообещали, что с 1 мая с помощью корректировки демпфера удастся снизить давление мировых цен на российский топливный рынок.
В общих чертах этот механизм действует так: если экспортная цена бензина выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы. А если российские цены превышают экспортные, то частью своей сверхприбыли с государством делятся нефтекомпании.
Для того, чтобы избежать резких скачков цен на моторное топливо, в России также усовершенствуют механизмы биржевых торгов бензином и дизелем. Соответствующее постановление утвердил в начале мая премьер-министр Михаил Мишустин.