В беседе с РИА Новости она пояснила, что это связано с введением цифровой маркировки в самый разгар сезона. По ее словам, предприятия задействовали все ресурсы на внедрение нововведения, поэтому новинок также будет меньше.
Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил в России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020-го. Обязательная маркировка мороженого и сыра начнется в стране 1 июня.
"В условиях отсутствия технических решений для внедрения маркировки на мороженое такие сжатые сроки до даты обязательной маркировки ставят отрасль в тяжелое положение", – пояснила Уткина. Также в стадии отработки находятся бизнес-процессы, а из-за небольшого количества времени до запуска появился ажиотаж на необходимое оборудование.
Кроме того, за год стоимость сырья для мороженого возросла примерно на 12%, а весной производители упаковки заявили о повышении цен на 30-40%. Введение маркировки отразится и на себестоимости мороженого, поэтому не исключается рост отпускных цен на 3-6%.
Напомним, что для маркировки товаров используется двухмерный код в формате Data Matrix. Он наносится на упаковку или товарный ярлык продукта. Содержащаяся в коде информация включает наименование изделия, его производителя, дату и время, а также место выпуска. Предполагается, что к 2024 году в стране создадут единую национальную систему маркировки.